Большая советская энциклопдия — краткая информация
Шансон (франц. chanson — песня), 1) полифонические песни 15—16 вв. Были подготовлены балладами, виреле, рондо Гильома де Машо (14 в). Ш. разрабатывались франко-фламандскими композиторами нидерландской школы… читать далее полностью ->
|
Википедия — исторические корни шансона, представители классического франкоязычного шансона
Ранние шансон развились из одноголосных светских песен труверов. Первым значительным автором шансон был поэт и композитор XIV века Гильом де Машо. Следующее поколение композиторов происходило в основном из Бургундии (Гийом Дюфаи и Жиль Беншуа), их шансон были в основном трёхголосны. В середине XV века образовалась «парижская школа» шансон (К. де Сермизи и К. Жанекен). В XV—XVI веках шансон писали многие известные композиторы читать далее полностью с источника ->
|
Школа жизни — опубликовано в рубрике «Культура, искусство, история» — очень интересная статья
Широкое распространение в обществе на рубеже веков приобрело направление так называемого «русского шансона». Для того чтобы представить себе разнообразие точек зрения и количество вопросов, занимающих аудиторию в этой связи, достаточно заглянуть на форум любого из тематических интернет-сайтов. Так что же такое шансон? А тем более, направление «русского шансона»? Шансон – французское слово, означающее в переводе – песня. Шансонами во Франции вначале называли хоровые крестьянские песни, в отличие от романсов, имевшие письменное, литературно-поэтическое происхождение. читать далее полностью с источника ->
|
Что такое «Шансон» для меня и как я его вижу по-своему? — Музей шансона — Владимир Окунев
Песни в жанре «шансон» недостаточно просто услышать — их надо понять. Он усиливает ощущения человека. Эти песни про жизнь и, конечно, не стоит забывать о том, что этот жанр имеет петербургские корни: Александр Вертинский, Изабелла Юрьева, Вадим Козин — все они начинали в Петербурге. Хотя, если брать глубже, то, по-моему убеждению корни шансона идут от русских народных былин, частушек, т.е. от народного творчества.
Очарование языка, юмор, тоска и жестокая сила в этих песнях создают неповторимую поэзию, где грубость граничит с ненавистью. Ведь эти песни тоже неотъемлемая часть нашей культуры жизни. Если слушаешь песню и у тебя по коже «бегут мурашки», невольно возникает ностальгическое чувство — значит песня «цепляет» и надолго! Что-то есть в этих песнях такое, что задевает за душу и сердце, огрубевшее за последние непростые годы. Эти песни — лишь отражение реальности сегодняшнего дня. читать далее полностью с источника ->
|
«Русский шансон» между традицией и новаторством: жанр, история, тематика — Стефано Гардзонио «Журнальный зал», большая обзорная статья, порадует истинных любителей истории
О жанре “русского шансона” мне уже приходилось писать и, следовательно, предлагать историко-типологическое определение его. Жанр гибриден по своим музыкальным и словесным чертам, он с трудом представляем в своем историческом развитии. В конце концов, “русский шансон” — это просто собирательный термин, под которым, скорее всего, с начала 1990-х гг. понимается целый ряд разнородных поэтико-музыкальных и художественно-бытовых явлений, принадлежащих разным пластам постфольклорной и массовой музыкальной культуры. В исторической перспективе целесообразнее всего отправляться от таких околофольклорных жанров, как бытовой романс и тюремная, воровская, “блатная” песня. Одновременно, если иметь в виду зрелый шансон в годы позднего “застоя”, “перестройки” и раннего постсоветского времени, стоит привлечь внимание и к жанрам эстрадной, танцевальной музыки и, до известной степени, авторской, бардовской песни2. Все эти художественные пласты участвуют в историческом определении так называемого “русского шансона”, так как в шансоне сочетаются разные формы русской песенной традиции, от стилизованной блатной лирики до современной аранжировки традиционных каторжных песен и советской дворовой песни, от эстрадных переделываний авторской песни до имитаций французского и заокеанского шансона. читать далее полностью с источника ->
|
Шансоном жечь сердца людей — http://www.blatata.com/ — найдено вразделе публикации
Было это где-то в начале 80-х. Ходил я тогда в 7-й или 8-й класс одной очень правильной советской школы в г. Лисичанске. У нас в классе учился один мальчик — бледненький, слабенький, незаметный. Никому не интересный. Я даже имени его не помню, а только прозвище — Петрик. Он вообще запомнился только благодаря одному финту, который отчебучил, по меньшей мере на неделю приковав к себе восхищенное внимание всего класса. Петрик принес в школу магнитофон и кассету с записями.
И с какими! «На Колыме, где север и тайга кругом», «Таганка», «Я чуваком семь лет на зоне отпахал» и многое другое — пропитанное болью и романтикой совершенно другого, странного и запретного мира. читать далее полностью с источника ->
|
Что такое ШАНСОН и почему он родился? — Андрей Чехов
Жанровыми предшественниками современного «шансона» были старинные тюремные песни ХVI–ХIХ веков, родственные им «удалые» — разбойничьи песни и тюремные песни литературного происхождения. «Удалые» были близки активным изгоям, это были песни тех, кто враждовал с властью и обществом, не желал мириться с существующими нормами жизни, навязывая миру собственный — удалой и страшный закон. Протяжные — «жалостливые» песни были созданы каторжанами. А собственно блатные песни — порождение города. Они тесно связаны с жанром городского романса и с определенной литературной традицией. читать далее полностью с источника -> |
|
Оставить комментарий